Entry tags:
Анхор
Словно по чьему-то повеленью,
Сразу стало в городе светло -
Это в каждый двор по привиденью
Белому и легкому вошло.
И дыханье их понятней слова,
А подобье их обречено
Среди неба жгуче-голубого
На арычное ложиться дно.
Анна Ахматова. Ташкент зацветает.

Небо зимнего Ташкента.
В Ташкенте совершенно особенное небо. В любое время года оно пронзительно сверкает, обжигая глаза безумной синевой. Невозможно передать этот цвет фотографией, только увидеть и запомнить его навечно. Вспоминая затем иногда под перевернутой бледно-голубой тарелкой чужого небосвода.

Проспект Шарафа Рашидова.
Чуть дальше, по левой стороне, посольство Германии. В детстве, катаясь мимо него, мы любили кричать "гитлер капут", "ханда хох" или ещё какую-нибудь урапатриотическую советскую хрень. Нам казалось что это офигенно круто. Сейчас мне кажется что это было глупо, во многом из-за того, что никто кроме узбекских ментов на проходной нас не слышал. На правой стороне, через дорогу, внезапно - ночной клуб Опера.

Монумент Мужества.
Это памятник жертвам землетрясения 1966 года, так же героизму советского народа не склонившего голову перед стихией и построивший на месте разрушенного Ташкента - новый. Кстати, именно поэтому в Ташкенте оказалась моя мама. Старый Ташкент был разрушен более чем полностью, т.к. состоял из одноэтажных глиняных хибар крытых соломой. Как раз поэтому - жертв было очень мало, и десятка не набралось. Но без домов осталось 300 тысяч человек.

Мост через ответвление Анхора.
Как рассказывал мой дед, да и дед моего друга Армена, в какой то момент, предлагалось вообще не восстанавливать Ташкент. Так как в нем уцелело только некоторое количество зданий имперской и советской постройки. Однако тут решающую роль сыграли дружеские отношения Брежнева и Рашидова. И Ташкент решили не просто восстановить, а построить город коммунистичекой мечты.

Анхор. Вид с моста.
Это не сам канал. Анхор существенно больше, а это небольшое ответвление, сделанное для того, что бы разбить небольшой парк. Он считается одним из самых романтических мест Ташкента. Летом здесь всегда тень, прохлада и шастают свадьбы.

Анхор. Вид с берега
Те стихи, которые я выбрал в качестве эпиграфа, были написаны Ахматовой под впечатлением от прогулки вдоль Анхора. Правда не зимой, а весной. Ахматова жила в Ташкенте во время эвакуации и ей здесь очень нравилось, но потом она уехала, ха-ха, мёрзнуть и подвергаться гонениям кровавой гэбни в этой вашей Рашке.

Анхор. Этот рукав Ахнора начинается тут
Каналы имеют огромное значение для Ташкента, так как он находится в пустыне. Поэтому по мере роста города, местные жители рыли всё новые и новые каналы, что бы увеличить орошаемую территорию. Некоторые каналы настолько старые, что неизвестно происхождение их названий, а некоторые стары настолько, что уже неизвестно, канал это, или естественная река.

Музей олимпийской славы Узбекистана
За годы независимости Узбекистанские спортсмены завоевали 18 различных медалей на Олимпийских играх. И ещё кучу всяких других медалей. Этим достижениям посвящен целый музей. Кстати самый унылый в Ташкенте, кроме него есть куча других значительно более интересных музеев