Безопасность.
Когда взрываются бомбы, в этом нет ничего личного.
Чак Паланик. Призраки.
В промозглый январский день, мы с Царем неспешно ехали по улицам столицы, пока нам внезапно не открылась леденящая душу картина, под моросящим дождем и порывами холодного ветра, стояли холопы кутающиеся в пальто, куртки и шубы. Холопы забили набережную до отказа, в обе стороны уходила бесконечная змея людей, переминающихся с ноги на ногу, сжав в руках исходящие паром кружки с горячим питьём.
- Что это!? – Признаться, я был удивлен этим мрачным зрелищем.
- Холопы.
- Это я вижу, но что они делают?
- Какая разница? Это же холопы. Очевидно, как и всегда, ждут чуда. Холопы постоянно ждут чуда, а если его им пообещать, то собираются большой толпой. Этих заметил Славка.
Щуколов показал мне свой пейджер, на маленьком экране красовалась надпись «Хочешь глянуть на зомби, гони на Фрунзенскую.»
- Ладно, смотри! – Царь опустил перегородку отделяющего нас от офицера ФСО, управляющего лимузином. – Эй, служивый, пугани холопов!
Водитель послушно крутанул баранку, и огромный автомобиль, неспешно катящий по набережной, вильнул в сторону толпы холопов, отвернув от них в последний миг. Холопам стоящим на тротуаре впритык друг к другу, бежать из под колес было некуда, справа и слева была толпа, а за спиной ограда, позади которой были только волны холодной реки. Но они и не пытались, за бронированным стеклом проплыли пялящиеся в никуда, лишенные какой либо мысли лица. Я обернулся, в заднем окне уплывали в дождь всё те же мнущиеся на тротуаре фигуры.
- И действительно как зомби.
- А то, холопы как почувствуют близость чуда, так сами не свои.
- Чудо, чудо, что за чудо то?
- Пёс их знает! У Гундяя спроси, он главный по чудесам для холопов. – Вован I явно потерял интерес к толпе зомби. – Показывай своё чудесное изобретение, которое спасет мои Царские игры.
Царь произнес слово «чудесное» с заметным сарказмом, хотя было заметно, что даже ему хочется какого то чуда, неожиданного избавления от досадных неприятностей, которые доставляли Царю непокорные горцы с окраин Царства. Особенно раздражало то, что гнездо этих самых разбойников, находилось совсем недалеко от места проведения Царских игр, и хотя монарх любил кровавые фейерверки, он соглашался с тем фактом, что гости на Играх будут раздосадованы видом оторванных холопских голов, рук, ног и прочих конечностей.
- Вот он! – Я сорвал брезент с бокового кресла лимузина. – Любуйся!
На кресле лежал полноватый рыжеволосый мужчина, одетый в сплошной, тонкий и полупрозрачный резиновый скафандр, влажно поблескивающий смазкой.
- И что это? – Царь явно заинтересовался.
- Это – безопасный минолов.
- Безопасный?
- Да, после активации, гарантирует полную безопасность в радиусе 20 километров.
- А сейчас?
- Сейчас, в пассивном режиме, около ста метров.
- Это сработает?
- Не может не сработать. Он заряжен благодатью по самую макушку.
За окном дождь постепенно переходил в снег.