![[personal profile]](https://www.dreamwidth.org/img/silk/identity/user.png)
Не велика штука пить — пить и лошадь умеет… Нет, ты с толком выпей!..
В наше время, бывало, день-деньской с лекциями бьешься, а как только настал вечер,
идешь прямо куда-нибудь на огонь и до самой зари волчком вертишься… И пляшешь,
и барышень забавляешь, и эта штука. Бывало, и брешешь, и философствуешь,
пока язык не отнимется… А нынешние… Не понимаю… Ни богу свечка, ни черту кочерга.
В наше время, бывало, день-деньской с лекциями бьешься, а как только настал вечер,
идешь прямо куда-нибудь на огонь и до самой зари волчком вертишься… И пляшешь,
и барышень забавляешь, и эта штука. Бывало, и брешешь, и философствуешь,
пока язык не отнимется… А нынешние… Не понимаю… Ни богу свечка, ни черту кочерга.
А.П. Чехов. Иванов.
Когда я ещё учился в ТашГУ, то как и все студенты ходил бухать в такие места, куда нормальному человеку не придет в голову отправиться алкашировать. В первую очередь, это было кафе Джаноат, сумеречный рай студентов технических и естественных факультетов, с водкой и "коньяком" в чайниках, гуманитарии там по какой-то причине не появлялись, а вот физики, химики, биологи и геологи ошивались постоянно. До, после и вместо занятий. Но об этом в другой раз, ведь у нас было ещё одно место, для алкоголической элиты Университета. Ледовый дворец спорта "Алпомыш". Так и говорили - ну что пацаны, пошли займемся спортом?
Что с дворцом было не так, я честно говоря не знаю, из смутного и трезвого детства припоминаю, что был однажды там на ледовом новогоднем представлении, знаете, из таких где Дед Мороз и Снегурочка на коньках шкерятся туда сюда, а потом наступил развал Совка. Этот спортивный объект в независимом Узбекистане оказался толи лишним, толи ненужным, вобщем невостребованным, после чего в нем демонтировали арену, трибуны и Ледовый дворец "Алпомыш" элегантным движением руки городской администрации превратился в оптовый алкогольный рынок "Алпомыш". Вы представляете, оптовый алкогольный рынок - напротив самого большого в стране ВУЗа. Естественно, вокруг него начали собираться стайки весёлых выпивающих студентов. Тут ещё надо пояснить, Узбекистан это не Россия, где бухать на улице это норма, в Узбекистане подобное поведение сурово порицается а мусора гоняют любителей выпить почем зря. В связи с этим поход в Алпомыш был связан с некоторым экстримом, что естественно нас раззадоривало.
Главными любителями Алпомыша была наша троица, Макс, Хахол и я. Если у нас вдруг оказывались лишние деньги, то мы шли за метро Беруни, через дорогу, к заветному спорткомплексу. И девиц подбивали идти с нами. До сих пор не понимаю, как они соглашались на это, иногда от удивления, а иногда из-за нашей наглости, а может тоже хотелось сделать что-то общественно непристойное с "плохими мальчиками". Всё то, что сегодня убого и мерзко копируют пристукнутые пикаперы, которым стыд и позор. Ненавижу за это пикаперов, трусливые лузеры пытающиеся закосить под крутых пацанов. Девицы нам впрочем нужны были просто для компании, чтобы стояли рядом и слушали как мы рассказываем друг другу байки или глумимся над окружающими. Ну и ещё было смешно учить домашних девочек запивать пивом водку из пластикового мерзавчика. А это была наша любимая тема во время занятий спортом. Берешь стомиллилитровый стаканчик Тошкент окшоми, бутылку пива, (Хахол с Масом обычно брали какой нибудь Юнус-Абад или Кибрай, а я шиковал и пил Карагандинское или Шымкент) и понеслось. Многие вот ханжески и самонадеяно осоуждают алкашню, нажирающуюся таким образом, а ведь это так здорово.
Особенно весной. В марте, когда в России ещё продолжается полноценная зима, в Ташкенте ещё бывает прохладно, но уже всё цветёт, начинает зеленеть, да и вообще отчетливо чувствуется приближение лета. В апреле уже жарко, плюс тридцать это норма. А вот в марте скоротечная азиатская весна, длящаяся как правило от недели до двух. Вот только что ещё была зима, лужи по утрам стеклились льдом, бывало даже выпадал снег, а потом внезапно солнце начинало греть, и греть с каждым днем всё сильнее, оглянуться не успеваешь, как в апреле наступает лето. Май уже топит по полной программе. Конечно в такие весенние дни появляется желание нализаться в сопли. Чтобы воздух был прохладным, а солнце слепило глаза, было весело и безбашенно, а следующий день звонить собутыльникам и спрашивать, а что вчера было?
Сперва мы долго ходили и торговались, цены нас не устраивали даже оптовые, хотелось сэкономить сотню другую сумов (тогда сто сумов равнялось примерно 7 центам), при должной экономии, средста высвобождались на то, чтобы между первым и вторым мерзавчиком взять лепёшку по одной штуке молотого шашлыка (в России это называют на азерский манер люля-кебаб, а в Ташкенте - жований или молятий), что на троих выходило примерно в 600-700 сумов, или пол доллара. Затем, разорвав лепешку, и вложив внутрь шашлык вместе с пропитанным уксусом и посыпанным перцем луком, мы перекусывали перед вторым заходом на ледовую арену. Как правило мы останавливались на втором или третьем стаканчики и ехали бухать уже где-нибудь в художественном колледже им. Бенькова, к примеру. Но бывал и четвертый и пятый заход. Больше пятого не припоминаю, поллитра дурной водки и пять бутылок пива это изрядная доза, которой в юности мне хватало, что бы ужраться до беспамятства. Девицы же у нас были приличные и после первого круга, в лучшем случае выпивали по пиву, уже без мерзавчика, а потом ни-ни. Иногда развозили нас на такси по домам. Кстати, сейчас вот задумался, а ведь в нашей компании, я помню считаные разы, что бы девки напивались, мы были в дрова постоянно, до поросячьего визга, а девахи вели себя в большинстве случаев исключительно достойно.
Даже во дворце спорта.
Каждую весну я ностальгирую по тем временам. Вчера вот увидел мерзавчики в магазине, стеклянные правда, но всё равно мерзавчики, погода соответствующая, но всё уже не то, и я уже не тот, и остаётся только предаться воспоминаниям и ностальгии.