Кох/Уэльбек.
Jul. 18th, 2014 06:47 pm![[personal profile]](https://www.dreamwidth.org/img/silk/identity/user.png)
Сравнить можно всё. И жопу с пальцем тоже.
Мой друг Хахол.
Вот есть авторы чьи произведения хорошие, а есть те, чьи книги очень хорошие. Эта разница на мой взгляд весьма субъективна. Между плохой книгой и хорошоей как правило разница вполне объективная, кривой язык, убогий сюжет и так далее, а вот между хорошей и очень хорошей разница весьма условна. Для меня она заключается в том, что когда я читаю хорошую книгу, я получаю удовольствие от чтения, а вот с очень хорошей книгой, я проваливаюсь в сюжет, мир вокруг меня становится зыбким, слегка нереальным, а затем полностью исчезает. Он мешает, а потому не нужен. Он становится вторичной и побочной мелочью процесса чтения.
И если говорить о книгах последних авторов которых я читал, то Кох и Воннегут это писатели из под пера которых вышли хорошие книги. А Хэмингуэй и Уэльбек написали очень хорошие книги. Воннегут и Хэм - американцы, Уэльбек и Кох - европейцы. И разница между отличной книгой и идеальной ничтожно мала, но одновременно с этим огромна.
Собственно сегодня начал читать Карту и территорию Уэльбека, а до этого прочитал Летний домик с бассейном Германа Коха. И сейчас хотел о Кохе написать пару слов. Голландский писатель, пишет довольно давно, правда успех, с романом Ужин, к нему пришел относительно недавно. И я кстати про Ужин недавно писал и сказал что это лытдыбр. Впрочем не слишком справедливо. Но! Летний домик гораздо лучше Ужина, острее что ли, глубже? То же самое и с Брюсом Кеннеди. То есть Кох писал, писал, а потом с романом Zomerhuis met zwembad он наконец делает шаг вперед, и добирается до отметки хорошая книга. Но не очень хорошая.
Интересно сравнивать Коха с Уэльбеком, общего у них очень мало, разве что только в том, что оба пишут на актуальные для Европы проблемы. Злободневные, близкие людям. И одновременно с этим писатели разительно отличаются, если Уэльбеку присуща некоторая безжалостная прямолинейность в изложении, он всё углубляется и углубляется в предмет повествования, и уже невозможно увидеть поверхность, так глубоко вы нырнули вместе с автором, то Герман характерен несколько лихорадочным стилем, он словно рыскает, в поисках чего то, останавливается обескураженный, снова рыщет, а затем неожиданно открывает потайную дверцу, которую всё это время и искал. И ты говоришь, "от оно как Михалыч."
Оба хороши, но Кох это так, почитать с удовольствием, а Уэльбек на порядок сильнее.