Инкогнито.
Sep. 30th, 2014 09:31 am![[personal profile]](https://www.dreamwidth.org/img/silk/identity/user.png)
Воздаянием за зло является равноценное зло. Но если кто простит и установит мир,
то его награда будет за Аллахом. Воистину, Он не любит беззаконников.
Сура Совет, айят 40.
то его награда будет за Аллахом. Воистину, Он не любит беззаконников.
Сура Совет, айят 40.
Кожа под приклеенной бородой ужасно чесалась, но отдирать её было уже поздно. Мы с Царем, так же бородатым и закутанным в грязное тряпьё, стояли уперев колени в цветастую саджжаду, между сотен магометян и делали вид, что молимся. Здесь были магометяне из самых разных стран – лобастые хергрызы, смуглые вжик-вжики, хитроглазые чубурекцы, да и местных магометян, с южных рубежей нашего огромного Царства было немало. Попали мы сюда в таком странном виде, по весьма прозаичной причине. Гимнастка принесла Щуколову книгу, про некоего Харуна Аль-Рашида, любившего выйти в народ, замаскировавшись, что бы послушать, что о нем думает население.
И вот, вчера, в четверг, покушав рыбки, Царь решил узнать, что же о нем думают холопы, напрямую, без посредничества холуев, которые, как небезосновательно полагал Вован, постоянно врут. Я изо всех сил пытался отговорить Царя, но не вышло, особенно после того, как Медвежонок из вредности стал брать монарха «на слабо». И вот, бородатые и одетые как типичный южный холоп, в красных мокасинах и сто лет нестиранных спортивных костюмах, мы попали на пятничную молитву.
Магометяне понравились Царю. Спокойные, трезвые, богобоязненные, они были именно такими, какими он хотел видеть жителей своего Царства, а в случайном разговоре, когда Вован заговорил о себе в третьем лице, магометяне дружно закрыли лица ладонями, вознося хвалу Всевышнему и хором завили, что Царь послан им Небом. Сказать, что Царь был доволен, было бы преуменьшением, он прямо таки лучился счастьем, поминутно подмигивая мне, дескать смотри советник, а холопы то меня уважают! Но худшее было впереди. Едва мы покинули мечеть, как услышали зычный и грубый окрик:
- Куда прёте чурки!?
Щуколов и не подумал обращать на крик внимания, посчитав, что к нему так не могут обращаться в принципе, очевидно позабыв про свою маскировку. Он продолжал весело болтать , о том, что с таким народом легко выиграет любую войну, когда зверской силы удар по икрам свалил его на асфальт. Щуколов коротко визгнул, не понимая, что происходит, но опричники его подхватили и ловко запихали в мусорской автобус, а вслед за Царем и меня.
- Советник! Это что происходит!?
- Полагаю облава на чурок, что же ещё?
- Как так можно, - монарх был удивительно возбужден и размахивал руками, -просто бить по ногам и волочь в мусоровоз!
- Вован, так ты же сам...
Я хотел тактично намекнуть Щуколову, что холопов лупят по его же распоряжению, что бы держать чернь в страхе и покорности, однако меня прервал глухой рёв на улице. Я присел к плотно зашторенному окну и выглянул через щелочку. Картина была удивительна, магометяне, с которыми мы общались, плотным кольцом окружили автобус и, прижав опричников к его борту, яростно переругивались с ними. Опричнина выглядела напуганной, судя по всему бравые молодчики, пленившие нас, очень боялись получить по мордасам от разъяренной толпы последователей Пророка. Толпа быстро росла, и вот уже автобус был поглощен этим смуглым, трудовым морем чернорабочих, чьё ворчание иногда нарастало до гула, взрываясь злым ревом, а затем снова стихало. ПАЗик покачивался, словно на волнах.
- Ну что там, что там!? – Канючил перепуганный и возмущенный Царь. – Может Колокольчку звонить?
- Похоже, народ нас собирается отбить у опричнины.
- Я знал, что мои холопы мне верны!
- Вован, они думают, что отбивают своих. Мы же замаскированы!
В этот момент рев достиг апогея, под крики «Иншалла» и «Аллах Акбар», толпа начала ломать двери. Опричников не было видно, судя по всему, они бросили наш автобус и побежали за подмогой. Мы вышли под радостные возгласы спасителей, нас обнимали, хлопали по плечам, жали руки, улучив момент, я ткнул пальцем в небо и крикнул.
- Рахмат одамлар! Аллах Акбар!
Толпа ответила мне восторженным рёвом.