Корпоратив.
Dec. 31st, 2014 07:37 am![[personal profile]](https://www.dreamwidth.org/img/silk/identity/user.png)
Я поднимаю глаза, я смотрю наверх.
Моя песня - раненный стерх.
Алиса - Стерх.
Алиса - Стерх.
В этом году Вован внял моим советам и наконец-то, вместо занудного собрания холуев, коим вменялось прославление монарха за богатым, хоть и скучным ужином, распорядился устроить современный и веселый корпоратив. С приглашенными певцами, пьянкой, задорными конкурсами и шведским столом. Никакого официоза в стиле давно почившей Красной Империи. Понятное дело, Царь большой поклонник нравов и обычаев того времени, но в конце концов, даже он понимал, необходимо двигаться вперед и развиваться. И решил начать с маленького – новогоднего корпоратива.
И ведь неплохо получилось, музыка, веселое шоу, как то растопили годами черневший ледяной панцирь взаимной злобы и подозрительности сковывающий окружение Щуколова. Словно ветер в распахнутые окна, в мрачные дворцовые залы ворвалось веселье и развеяло тяжелый дух царских порядков, сделав общение чуточку либеральнее и демократичнее. Холуи кучковались небольшими группками держа в руках бокалы с шампанским и вели себя на редкость непринужденно. На сцене выступало великолепное трио, менестрель Яник, со своей электробалалайкой, Рудский Мымр на барабанах и незнакомый мне небритый мужичонка в шапке, майке и драных джинсах в качестве солиста. Пел он плохо, непрестанно крестился, но бойко и почти не отвлекал нас с Вованом от разговора.
- Я тебя понимаю советник, ты не думай, но и ты меня пойми. – Вован сурово сдвинул брови, как он всегда делал, собираясь сказать что-то важное. – Ведь этим Царством по-другому управлять нельзя. В смысле – невозможно!
- Ну почему же...
- Нет, погоди! Невозможно. Сам посуди, сколько всего сделали для этих холопов? А они что? На улицы стали выходить, бузить, вообразили, что у них права есть!
- Но у них есть права!
- Нет в моем Царстве у них никаких прав! – Гневно воскликнул Государь. На крик дернулось несколько испуганных лиц, но Вован отмахнулся от них. – Я не знаю, что они там себе придумали, но они в открытую отрицали мою власть. И ведь что помогло?
- Что?
- Я их обобрал, устроил Царские Игры, затем войну устроил, затем с половиной мира пересрался, и вгоняю этих холопов в бедность! И они меня полюбили! Доверие ко мне заоблачное. Понимаешь в чем дело?
- Признаться нет. – И действительно, Вован описывал сложившуюся ситуацию верно, но логики в этом не было никакой.
- А всё потому, что мои холопы не хотят жить хорошо. Они не хотят никакой свободы. Они не хотят этих твоих новомодных штучек-дручек. Они хотят, что бы их боялись. А поскольку единственный способ для них поверить в то, что их боятся, надо убедить их в том, что все боятся меня, их хозяина. А для этого в первую очередь бояться меня должны сами холопы.
- Но Вован, управление то Царством состоит не в том, что бы продержаться у руля как можно дольше.
- Именно в этом, и состоит мастерство монарха. В умении удерживать власть в своих руках. Остальное не важно. Об остальном пусть холуи и холопы суетятся.
- Но они тебя боятся и суетиться бояться! Где развитие? Где изменения?
- А и не нужны они. – Презрительно отмахнулся Царь. Тут он обратил внимание на певца, чьё фальшивое пение стало совсем уж непристойным. – Какого черта! Приведите его ко мне немедленно! Халтурщик!
Офицеры Охранки немедленно схватили отвратно поющего мужичка и проволоча через весь зал, бросили перед Щуколовом на колени. Мужичонка трясся и рыдал в голос, очевидно прощаясь с головой. Вблизи он выглядел ещё менее опрятно, к тому же, от него разило спиртным. Было совершенно неясно, каким образом он удостоился чести быть приглашенным на столь ответственный кооператив. Объяснение этому могло быть только одно, к выбору солиста приложил лапу Медвежонок, симпатизирующий всяким рок-н-рольным маргиналам.
- Как тебя звать, холоп?
- К-к-костя. – Холоп, заикаясь от страха ,с трудом выдавил своё имя.
- Просто Костя?
- Костя Кинь Чо. – И мужичонка стянув с себя шапку протянул её Царю.
- Ах ты собака китайская! – Вован плюнул Косте в шапку. – Ты пошто так поёшь паршиво!? И перед кем!? Перед собственным Царём! Да ещё и шапку тянешь, толком деньгу не отработав?
- Прости Царь-Батюшка! Дико стыдно, но я нажрася! Увидел бухло халявное и неутерпел, верно бесы попутали!
- Какие бесы, ты, алкоголик! Откуда бесам в моём дворце взяться, здесь все трижды в день святой водой протирают и благодатью опрыскивают.
- Ыыыы!!! – Кинь Чо заревел в ужасе, от осознания того, что ляпнул с пьяну.
- Высеките, напоите кофием и верните на сцену, нашей бесконечной Царской милостью...
Офицеры охранки потащили Костю в кнутобойную, награждать за пьянство и дерзость. Праздник удавался на славу.